Вознесение Господне

Православная Церковь в селе Новоипатово (Свердловская область)

Вознесение Господне

Тропарь, глас 4-й:

Вознеслся во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

Перевод:

Ты вознесся во славе, Христос Бог наш, обрадовав учеников Своих обещанием Святого Духа, когда они через благословение Твое совершенно убедились, что Ты есть Сын Божий, Избавитель мира.

Кондак, глас 6-й:

Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами и никтоже на вы.

Перевод:

Исполнив весь замысел о нашем спасении, и то, что на земле соединил с небесным, вознес Ты во слае, Христе Боже наш, совсем не оставляя нас, но пребывая неразлучно и взывая любящим Тебя: “Я – с вами и никто – против вас!”

История праздника

Вознесение Господне. Икона, 14 века. Софийский собор, Новгород.

Вознесение Господа нашего Иисуса Христа празднуется Святой Православной Церковью в сороковой день от первого дня Пасхи. Евангелие сообщает нам подробности этого события.

Приближался праздник еврейской Пятидесятницы, и ученики Христовы возвратились из Галилеи в Иерусалим. В сороковой день после воскресения Иисуса Христа они собрались в одном доме. Иисус Христос явился им и беседовал с ними, говоря: “Так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день; и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие (учение Христово) всей твари. Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы”.

Потом Спаситель сказал ученикам, что скоро пошлет на них Святого Духа; а до того времени повелел им не расходиться из Иерусалима: “Я пошлю обетования Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в Иерусалиме, пока не облечетесь силою свыше; ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней будете крещены Духом Святым”. Беседуя с учениками, Спаситель вывел их из города в сторону Вифании, на гору Елеонскую.

Ученики, обрадованные словами Спасителя, обступили Его и стали спрашивать: “Не в это ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?”

Спаситель же сказал им: “Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти. Но вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете проповедовать обо Мне в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли”.

Сказав это, Иисус Христос, подняв руки Свои, благословил учеников Своих; и когда благословлял, стал отдаляться от них и возноситься на небо, и скоро облако скрыло Его из вида.

Так Господь и Спаситель наш Иисус Христос вознесся человечеством Своим на небеса и сел одесную (по правую сторону) от Бога Отца Своего, т.е. Его человеческая душа и тело приняли (такую же) славу нераздельно с Божеством Его, а Божеством Своим Он всегда был и будет на небе и везде.


Камень, с которого вознесся Господь наш Иисус Христос. Гора Елеон.

Ученики поклонились вознесшемуся Господу и долго продолжали стоять и смотреть на небо вслед Ему. Тогда явились перед ними два ангела в белых одеждах и сказали: “Мужи галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, возснесшийся от вас на небо, опять придет (на землю) таким же образом (т.е. во плоти человеческой) как вы видели Его восходящим на небо”. После этого апостолы возвратились в Иерусалим с великой радостью и оставались там все вместе, ожидая сошествия Святого Духа. Все они единодушно пребывали в молитве, будучи всегда в храме Божием, прославляя и благодаря Бога. С ними были некоторые женщины и Пресвятая Матерь Господа Иисуса Христа со Своими родственниками. В эти дни апостолы, помолившись, выбрали по жребию из других учеников Христовых двенадцатого апостола (им стал Матфей) вместо Иуды Искариота.

Вознесшись на небо, Иисус Христос, по собственному Его обещанию, невидимо всегда находится на земле среди верующих в Него и опять придет на землю видимым образом, чтобы судить живых и мертвых, которые воскреснут. После этого настанет жизнь будущего века, т.е. другая, вечная жизнь, которая для истинно верующих и благочестивых людей будет блаженной, а для неверующих и грешников – мучительной. (См. Евангелие от: Мк. 16, 15-19; Лк. 24, 46-53; Деяния св. ап. 1, 2, 4-26)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *