Вход Господень в Иерусалим.

Православная Церковь в селе Новоипатово (Свердловская область)

Вход Господень в Иерусалим.

Неделя ваий. (Вербное воскресенье)

Тропарь, глас 1-й:

Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря Христе Боже. Тем же и мы, яко отроцы, победы знамение носяще, Тебе, Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне!

Перевод:

Удостоверяя, что будет всеобщее воскресение мертвых: Ты, Христос Бог, перед Своими страданиями воскресил Лазаря из мертвых. Поэтому и мы, подобно детям [еврейским], нося знаки победы [здесь под знамением, или знаками, победы Иисуса Христа над смертью, подразумеваются ветви деревьев, с которыми мы стоим в храме], восклицаем Тебе, Победителю смерти: осанна в вышних, благословен Идущий во имя Господне!

Кондак, глас 6-й:

На престоле на небеси, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, Грядый Адама воззвати.

Перевод:

На престоле восседая на небесах, шествуя по земле на осленке, Христе Боже, принял Ты хвалу от Ангелов и прославление от детей, восклицавших Тебе: “Благословен Ты, Идущий призвать к себе Адама”.

История праздника

Неделя ваий посвящена воспоминанию торжественного Входа Господня в Иерусалим, куда Он шел для страданий и Крестной смерти. Это событие описано всеми евангелистами: Мф. 21, 1-11; Мк. 11, 1-11; Лк. 19, 29-44; Ин. 12, 12-19. Этот праздник называется Неделей ваий (пальмовых ветвей), Неделей цветоносной, а в просторечии у русских также Вербным воскресеньем от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас ветками вербы. В старину с зелеными пальмовыми ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви, прославляем Спасителя как Победителя смерти; потому что Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть и тем спасти нас от вечных мук и смерти. Зеленая ветвь служит у нас тогда знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении из мертвых всех нас.

Вскоре после воскрешения Лазаря, за шесть дней до еврейской Пасхи, Иисус Христос совершил торжественный вход в Иерусалим, чтобы показать, что Он есть истинный Христос Царь и идет на смерть добровольно.

Приблизившись к Иерусалиму, придя к селению Виффании, к горе Елеонской, Иисус Христос послал двух учеников Своих, сказав: “Идите в селение, которое прямо перед вами; там вы найдете привязанную ослицу и молодого осла с нею, на которого никто из людей никогда не садился; отвяжите их и приведите ко Мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу”.

Вифания.

Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус Христос. Они привели ослицу и молодого осла, покрыли осла своими одеждами, и Иисус Христос сел на него.

Между тем, в Иерусалиме узнали, что Иисус, воскресивший Лазаря, идет в Иерусалим. Множество народа, собравшегося отовсюду к празднику Пасхи, вышло к Нему навстречу. Многие снимали с себя одежды и устилали ими дорогу перед Ним; другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках и бросали по дороге. И весь народ, сопровождающий и встречавший Его, в радости восклицал: “Осанна [спасение] Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне [т.е. достоин хвалы, идущий от имени Господа, от Бога посланный] Царь Израилев! Осанна в вышних!”

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 188.png
Плач Иисус об Иерусалиме.
Иллюстрация в детской Библии.

Приблизившись к Иерусалиму, Спаситель со скорбью посмотрел на него. Он знал, что народ скоро отвергнет Его, своего Спасителя, – и Иерусалим будет разрушен. Иисус Христос заплакал о нем и сказал: “О, если бы ты хотя в этот твой день узнал, что служит к миру [т.е. спасению] твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих [т.е. ты упорно закрываешь глаза на все Божие благоволение, посылаемое тебе]. Придут на тебя дни, когда враги обложат тебя окопами и окружат тебя и стеснят тебя отовсюду и разорят тебя, побьют детей твоих и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал [не захотел узнать] времени посещения твоего [т.е. времени, когда Господь посетил тебя]”.

Когда Иисус Христос вошел в Иерусалим, весь город пришел в движение, и спрашивали не знавшие Его: “Кто это?”

Народ отвечал: “Это Иисус, пророк из Назарета Галилейского”, и рассказывали при этом, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.

Войдя в храм, Христос снова, как и в первый год Своего учения, выгнал из него всех продающих и покупающих, говоря им: “Написано: – Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов – а вы сделали его вертепом разбойников”.

Слепые и хромые обступили Его в храме, и Он их всех исцелил. Народ, видя чудеса Иисус Христа, еще больше стал прославлять Его. Даже малые дети, бывшие в храме, восклицали: “Осанна Сыну Давидову!”

Первосвященники же и книжники негодовали на это и сказали Ему: “Слышишь ли, что они говорят?”

Иисус Христос ответил им: “Да разве вы не читали: – из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?” (Пс. 8,3).

В следующие затем дни Иисус Христос учил в храме, а ночи проводил вне города. Первосвященники, книжники и старейшины народа искали случая погубить Его, но не находили, потому что весь народ неотступно слушал Его.

В честь праздника на трапезе разрешается вкушение рыбы, елея и вина.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *