Таинство Священства (Рукоположение)

Православная Церковь в селе Новоипатово (Свердловская область)

Таинство Священства (Рукоположение)

Таинство Священства установлено Самим Господом Иисусом Христом, который избрал апостолов из числа Своих слушателей и учеников и дал им власть учить и совершать таинства, и по вознесении ниспослал им Святого Духа, облекшего их потребными для их служения силами (Деян. 1, 8; 2, 4). С тех пор зажженный Божественный огонь благодати Святого Духа хранится в Церкви и преемственно передается из рода в род. Наглядным и символическим знаком этой преемственной связи благодатных даров и власти священства служит рукоположение, употребляющееся для низведения на посвящаемых лиц благодати Святого Духа.

Это Таинство совершается только над лицами, избираемыми в священнослужители. 

По примеру Ветхозаветной Церкви, где были первосвященник, священники и прислуживающие при храме левиты, в новозаветной христианской Церкви святые апостолы установили три степени священства: епископ, священник и дьякон. 

И епископы, и священники, и дьяконы называются священнослужителями, потому что через возложение епископских рук получают благодать Святого Духа для священного служения Богу, Церкви Христовой и людям. 

Начальный священный чин составляют дьяконы. Дьякон означает служитель. Посвящаемый в дьякона получает благодать служить при совершении Таинств, но сам совершать Таинства не может. 

Об избрании и рукоположении первых дьяконов говорится в книге Деяний Апостольских: Их поставили пред апостолами, и сии (апостолы), помолившись возложили на них руки (Деян. 6, 6). 

Священники, по-гречески иереи, или пресвитеры, составляют второй священный чин. Посвящаемый во священника получает благодать совершать Таинства. 

О рукоположении пресвитеров мы читаем в книге Деяний: Рукоположивши же им пресвитеров к каждой церкви, они (апостолы Павел и Варнава) помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали (Деян. 14, 23). 

Епископы являются носителями высшей степени благодати священства. Посвящаемый во епископа получает благодать не только совершать Таинства, но и посвящать других для совершения Таинств. 

Слово епископ переводится как смотритель, блюститель, поскольку епископам было доверено следить за порядком и благочестием в Церкви после апостолов. Епископы называются ещё архиереями, то есть начальниками иереев (священников). 

Архиереи разделяются на правящих, возглавляющих поместные Церкви или епархии, и викарных — то есть помогающих правящим архиереям. 

В Послании к Титу, поставленному апостолом Павлом в епископа, говорится: Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров (Тит. 1, 5). 

Священнослужитель проповедует Евангелие и совершает Таинства Крещения и Миропомазания, в Таинстве Покаяния от имени Господа Иисуса Христа прощает грехи раскаявшимся грешникам. 

Он совершает Таинство Евхаристии и причащает верующих Тела и Крови Христовых, совершает Таинства Брака и Елеосвящения. Ведь через Таинства Церкви Господь продолжает на земле Своё служение — ведёт нас к вечной жизни в Царстве Божием. 

Благодаря Таинству Священства Церковь сохраняет преемственность в благодати с апостольских времён до наших дней. Тот же Дух, что действовал в учениках Христовых, действует и в современных священнослужителях, и дары, сообщённые апостолам, переходят на всех преемников апостолов. 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *