Таинство Евхаристии (Причащение)

Православная Церковь в селе Новоипатово (Свердловская область)

Таинство Евхаристии (Причащение)

Причастие – одновременно величайший дар и, естественно, лекарство, ведь, как сказано в молитвах, «во исцеление души и тела». В творениях святых отцов нередко говорится о том, что Причастие – это лекарство, которое дается нам для того, чтобы мы имели благодатные силы для жизни во Христе. Многие византийские авторы рассматривают Святое Причастие в рамках схемы: Крещение-Миропомазание-Причастие, где Крещение – усыновление во Христе, новое рождение в Нем; Миропомазание – получение даров Святого Духа, а Евхаристия – укрепление обновленного человека. Так, например, мыслит святой Николай Кавасила, хотя, конечно, нужно понимать, что Евхаристия – это «образующее» Таинство Церкви.

Леонардо да Винчи. Тайная Вечеря.

Таинство Причастия установлено Самим Господом Иисусом Христом во время Тайной Вечери, участниками которой, согласно евангельскому тексту, были апостолы. Евхаристия предназначена для всех христиан на все времена: «Сие творите в Мое воспоминание». На основании Посланий апостола Павла можно говорить о том, что уже в те времена были рекомендации к правильному приступанию к Сему Таинству: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор.11:30).

Готовившиеся к участию в Святейшем Таинстве Евхаристии приступают к чаше со страхом Божиим, верою и любовию. Каждый причастник осознает именно себя первым грешником: “Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, Пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз”.

Причастники принимают в свою душу и тело Самого Христа: Тело и Кровь Христова подается в чаше под видом хлеба и вина.

Община православных христиан, молившихся и причастившихся на Божественной Литургии, становится Единым Телом Христовым – Церковью, а каждое причащение для нас – Пасхой – живой встречей с Воскресшим Господом, Который входит в душу и тело причащающегося христианина.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *